Бизнес-план по методике

Общие объемы продаж продукции отрасли в течение последних лет. Ожидаемый рост продаж продукции отрасли. Количество новых фирм, вошедших в отрасль в течение нескольких последних лет. Сильные и слабые стороны каждого конкурента. Финансовое положение главных конкурентов. Технология сбора информации о конкурентах в обязательном порядке согласовывается с заказчиками бизнес-плана. Маркетинговый анализ должен быть, по возможности, сконцентрирован на реальных, взаимосвязанных и сопоставимых сведениях. Данный раздел должен продемонстрировать возможности фирмы на целевых рынках. Успех, в способности продукта войти в рынок, не менее важен, чем развитие самого продукта.

Таблица 3 – Основные характеристики зарубежных методик разработки бизнес-плана

Продажи и маркетинг Прежде всего, для вашего товара должен существовать, или может быть сформирован рынок сбыта. В данном разделе вы должны показать инвестору, что этот рынок есть. Потенциальные покупатели делятся на конечных потребителей и оптовых покупателей. Если потребителем выступает предприятие, то оно характеризуется месторасположением и отраслью, в которой вы работаете.

Методика составления бизнес-плана подчинена стандартам UNIDO (United Nations Industrial Development Organization).

Основное назначение и задача бизнес-плана: Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его необходимо рассматривать как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Специалисты компании также готовы оказать помощь в защите проектов перед инвесторами и кредиторами. Сбор и анализ информации о продукции, услуге; 2.

Сбор и анализ информации о рынке сбыта; 3. Анализ состояния конкуренции на рынке сбыта; 4. Анализ состояния и перспективности отрасли; 5. Анализ состояния и возможностей предприятия; 6. Разработка стратегии маркетинга, товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики; 7. Определение потребности и путей обеспечения площадями, оборудованием, кадрами и другими ресурсами; 8. Расчет потребного капитала, определение затрат, анализ и планирование основных финансовых показателей; 9.

Определение источников финансирования, направленности и масштабности проекта, расчет эффективности; Разработка организационной структуры, правового обеспечения и графика реализации проекта;

Смысл стратегии — концентрация усилий на строго определенной цели. Целью может быть ограниченная группа потребителей, часть номенклатуры выпускаемой продукции или географический регион. Портер делит стратегию фокусирования на две части.

Объем от 14 до 20 страниц текста может считаться идеальным. Детальные бизнес-планы - объемом в 50 страниц. В любом случае, не.

Что нужно сделать перед тем как заняться разработкой бизнес-плана? Для начала тщательно взвесьте все за и против относительно выбранного типа бизнеса. Попробуйте предварительно оценить все потенциальные риски и, хотя бы поверхностно, проанализировать основных конкурентов в нише. Также обязательно просчитайте количество необходимых инвестиций и определите пути их получения инвесторы, кредиты, собственные средства и т.

Также необходимо определить точку окупаемости и сроки её прохождения. Только если после всех этих расчётов ваша модель будет прибыльной можно непосредственно переходить к составлению документа. Структура бизнес-плана Для начала отметим, что нижеописанная разбивка является очень приблизительной и соответствует методике . Стоит понимать, что официально обязательной утверждённой структуры не существует.

Мы остановим своё внимание на последней. Но даже в таком формате она может свободно редактироваться и дополняться другими разделами по вашему усмотрению. Так, если бизнес-план предназначен исключительно для личного пользования — можно значительно его упростить. Если же документ будет подаваться на согласование инвесторам — лучше каждый пункт расписать более подробно. Вступительная часть Каждый бизнес-план должен начинаться с титульного листа.

Следующая составляющая вступительной части — меморандум о конфиденциальности.

Как составить бизнес-план самостоятельно?

Шаблон Зачем он нужен? Каждый учебник по экономике, пиар-курсу предлагает последовательную структуру, следуя которой вы можете составить бизнес-план самостоятельно без особого труда. Необходимость в бизнес-плане возникает у человека, когда тот желает, например, получить инвестиции, государственную помощь или кредит для открытия своего дела. Понятно, что в таких серьезных случаях не стоит полагаться только на свои знания, а желательно обратиться к профессионалу, знающему все экономические и юридические нюансы.

ТЭО-Инвест. Пакет базируется на методике ЮНИДО и предназначен для . Бизнес-план на компьютере быстро и просто -> Методика ЮНИДО. ПОИСК.

Направленность и эффективность проекта Риски и гарантии На примере рассмотрим содержательные разделы и приведем некий образец составления бизнес-плана: Резюме — это своеобразный рекламно-ознакомительный буклет, поэтому особое внимание следует уделить подаче содержащегося в нем материала. Остальные пункты бизнес-плана призваны подтвердить содержательность заявлений и корректность расчетов всех тезисов бизнес-плана. В этом пункте также следует предоставить финансово-экономические показатели деятельности предприятия, ознакомить с кадровым составом и структурой управления.

Здесь же важно сказать пару слов об отрасли предприятия, перспективах ее развития, а также предоставить информацию о миссии компании, социальной и корпоративной ответственности, не лишним будет упомянуть и о своих партнерских связях. Необходимо позаботиться, чтобы товар или услуга были представлены в наиболее выигрышном свете: Для презентации потенциальным инвесторам стоит использовать весь спектр доступных средств визуализации: В этот раздел должна быть включена информация о необходимости лицензирования, патентирования, сертифицирования, важно упомянуть о безопасности и экологичности продукции, гарантийном и послегарантийном обслуживании и т.

Задача одна — убедить, что ваше предложение лучшее. Здесь следует перечислить только те сведения, которые непосредственно касаются проекта. Откажитесь от массы ненужных цифр и сконцентрируйтесь на значимых, желательно выигрышных для компании данных.

Бизнес план по стандарту ЮНИДО

Особенности бизнес-планирования по стандарту ЮНИДО В бизнес-план по стандарту ЮНИДО входят общепринятые разделы об идее проекта, маркетинге, производстве, менеджменте, финансах, эффективности и рисках. Каждый из них глубоко прорабатывается,от замысла до всех нюансов реализации проекта. В бизнес-плане также следует: В рекомендациях ЮНИДО приведен не только список необходимых исследований и работ по бизнес-планированию, но и методология, позволяющая получить наиболее достоверные и обоснованные результаты.

Бизнес-план и бизнес-планирование, разработка бизнес-плана по В соответствии с международной методикой ЮНИДО бизнес-план будет отражать.

Перед тем как приступить к рассмотрению каждого из разделов бизнес-плана, важно заметить, что те вопросы, которые освещаются в каждом из разделов и изложены ниже, являются лишь наиболее типичными и общими для всех проектов. Разработчик каждого отдельного бизнес-плана вправе добавить существенный для его проекта пункт или удалить несущественный.

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают: После титульного листа следует оглавление - формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта. Меморандум конфиденциальности составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представивший проект. Резюме - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающий следующие принципиальные данные: Описание отрасли - анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характеристику: Характеристика предприятия фирмы Полный перечень сведений о компании кроме краткой экономикогеографической и исторической справки местонахождение, занимаемая площадь, дата образования и сведения о развитии за прошедший период , размера уставного капитала и распределении капитала между учредителями включает в себя следующие данные: Идентификационный номер, код ИНН.

Полное и сокращенное наименование предприятия, код ОКПО. Дата регистрации предприятия, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего предприятие.

Бизнес План По Методике . Пример бизнес план по

Интерактивная подготовка бизнес-плана для реальных инвестиционных проектов компании. Залог успешного развития бизнеса — его постоянное расширение. В связи с этим топ-менеджмент компании постоянно занят поиском новых проектов для реализации. Однако не все проекты стоят того, чтобы их воплотили в жизнь.

Методика составления разделов бизнес-плана: Необходимо сразу отметить , что Структура бизнес-плана согласно требованиям ФФПМП и. UNIDO.

Подготовка бизнес-плана имеет важное значение, потому что он: Поможет более четко обозначить мотивы и цели вашей работы бизнесе. Не зная, почему и зачем собираетесь заняться им, вы не сможете поставить перед собой цель См. Целеполагание , определить направление работы и добиться успеха См. Поможет сформулировать концепцию вашей фирмы. На основе четкой, лаконичной, хорошо продуманной концепции вы будете принимать все решения, начиная с того, в какой цвет покрасить стены. Поможет сформировать представление о возможностях и ограничениях рынка и ответить на вопросы:

Бизнес план по методике Юнидо

Выдержки из важнейших законодательных актов Информация об обеспечении проекта Описание некоторых положений бизнес-плана Резюме: Этот раздел должен содержать описание возможности создаваемой компании в бизнесе, в чем привлекательность компании для инвестирования, кто будет стоять во главе нового бизнеса, какие у компании есть достоинства, как компания будет проникать на рынок и каковы перспективы описываемого бизнеса и т. В резюме должны быть отражены следующие пункты бизнес-плана:

Введение. В основе типовой методики лежат тестовые таблицы. Тестовые таблицы для разработки бизнес-плана представляют собой набор вопросов .

Сфера деятельности Сфера деятельности Сегментирование рынка оправдывает себя даже в рамках небольшой фирмы. Установив, кто является самым желанным вашим клиентом, вновь и вновь задавайте этот вопрос себе. Почему люди покупают ваш товар? Почему они покупают у вас, а не у вашего конкурента? Что именно они покупают? Каким образом расширить круг таких покупателей? Последний вопрос является ключевым для определения вашей стратегии в будущем, Продавать товар своим постоянным покупателям всегда легче, чем привлекать новых.

Нужно постоянно следить за тем, чтобы на смену покупателям, которых вы теряете по тем или иным причинам, приходили новые, не говоря уже о том, что рост фирмы возможен только при расширении клиентуры. Какова емкость вашего рынка рынков?

Значение структуры бизнес-плана

Практическая значимость методики Современные методики и стандарты разработки бизнес-плана в России В РФ в настоящее время нет единой методики разработки бизнес-плана. Эти методики являются универсальными. С их помощью создаются бизнес-планы и осуществляется оценка финансовой и экономической эффективности проекта. На российском рынке они имеют ограниченное применение по следующим причинам: В настоящее время в РФ известны следующие методики и стандарты по составлению инвестиционного бизнес-плана: Методика Российского агентства по поддержке малого и среднего бизнеса.

Бизнес План По Методике Unido. Пример бизнес план по unido. Бизнес план по стандарту ЮНИДО. Резюме. Здесь содержится общая информация о.

О сайте Методика ЮНИДО Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, методика ЮНИДО и прочие отечественные и зарубежные работы по оценке эффективности инвестиций предлагают различать применяемые для этой цели методы [ . Тем самым как бы признавалось наличие двух подходов к оценке эффективности инвестиционных проектов — экспортно-импортного и внутреннего.

Условия реализации программы в частности, налоговое окружение соответствует российским условиям. Пакет базируется на методике ЮНИДО и предназначен для разработки бизнес-планов организаций любой формы собственности. Предусмотрена возможность подстройки расчетных параметров под реальную экономическую ситуацию. Предусмотрена возможность графического отображения [ . Однако для конкретных систем возможны некоторые отличия. Классификация затрат может меняться в зависимости от действующих нормативных документов.

В Рекомендациях по оценке эффективности проектов инвестиционные затраты классифицируются с учетом Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций от 30 декабря г. При подготовке ТЭО ВЭС рекомендуется выделять как минимум цели проектов отрасли, которые они охватывают избираемые формы сотрудничества с потенциальными зарубежными участниками проектов ВЭС и другие, специфические для конкретного проекта.

Структура Бизнес-плана по Unido